]]>
Тема эта во всем мире достаточно новая: ярко и бурно развиваться спидфлаинг начал буквально в 2005-2006-е, когда южнокорейская фирма GIN Gliders выпустила первое специализированное крыло NANO. В 2007 во Франции уже проводились первые неофициальные мировые старты по спидрайдингу. Хотя сама история спидфлаинга уходит в более далекие 70-е. Тогда три разных конфессии - горнолыжники, парапланеристы и парашютисты (преимущественно французы, затем швейцарцы и австрийцы) - в поисках новых возможностей начали экспериментальным путем нащупывать точки соприкосновения, в результате чего сейчас мы можем приобрести вполне самодостаточный гибрид парашюта и параплана, именуемый спидглайдер. Хотя по прежнему существует две его разновидности, тяготеющие к конструкции «праотцов»: это парашютный тип с точкой крепления свободных концов на уровне плеч и парапланерный тип, у которого свободные концы крепятся на уровне бедер, что позволяет райдеру управлять не только клевантами, но и весом.
]]>
Подбирая крыло, не надо забывать собственно про пилота, который имеет вес не только в среде друзей и знакомых, но и обладает вполне определенной массой тела! Зависимость летно-скоростных характеристик крыла от солидности райдера лучше всего видно в следующей таблице, где мы можем наблюдать, как изменяется удельная нагрузка на крыло (которая получается, если вес пилота разделить на площадь спидглайдера). Чем больше эта самая удельная нагрузка, тем меньше шансов улететь и выше скорость.
Площадь крыла, м2 Летный вес пилота, кг \ | 8 | 10 | 12 | 14 | 18 |
70 | 8,75 | 7 | 5,83 | 5 | 3,88 |
80 | 10 | 8 | 6,7 | 5,71 | 4,44 |
90 | 11,25 | 9 | 7,5 | 6,42 | 5 |
100 | 12,5 | 10 | 8,3 | 7,14 | 5,55 |
110 | 13,75 | 11 | 9,16 | 7,85 | 6,11 |
Если несмотря на эти путаные объяснения вы все еще не уверены, что же вам нужно, побеседуйте с более опытными товарищами. Расскажите о своем опыте, о целях, с какими вы приобретаете спидглайдер, и вам помогут выбрать подходящий вариант.
]]>
Вы знаете больше? Выходите на связь!
На великолепных заснеженных склонах сахалинских сопок, на базе горнолыжной школы «Горный воздух» спидфлаинг прописался в сезоне 2006-2007, причем в отличие от многих других регионов – именно как спорт, а не развлечение.
В столицу Дальнего Востока спидфлаинг пришел с некоторым опозданием, однако уже в феврале 2009 года на горнолыжной базе «Спартак», что под Хабаровском, на небольшие, но зато первые сборы съехались любители спидфлаинга и массово презентовали новый вид катания.
]]>
]]>
Этот день был благоприятен для облета спидглайдера.Взяли с собой на горнолыжку "Спартака" крылья от "Санглайдерс", Южная Корея, 18, 14, 12 и 10-й размеры. Пробные старты решили сделать на крыле 14 кв. с 5-й опоры трассы. Погодные условия: шел небольшой снег, температура -12 градусов, легкий ветерок, иногда неопределенного направления, и с горы. Первый спуск совершил Юра, он уже имел небольшой опыт в общении с такими крыльями. Наступила и моя очередь.
]]>